После ликвидации Балтийского морского пароходства, пассажиров и туристов в Петербург стали доставлять только иностранные суда. В 2004-5 годах паромы компаний Силья-Лайн и Таллинк перевезли столько же людей, сколько и обычные круизные теплоходы. Но из-за сложностей с оформлением российской визы паромное сообщение прекратилось. А сейчас, как и туристам круизных лайнеров, трехдневное безвизовое пребывание разрешено и пассажирам паромов. Но на намывных территориях Морского фасада первый паромный терминал построят только к концу 2009 года. Морской порт в Гавани так и не реконструирован. Прямо сейчас можно принимать паромы только на двух причалах Большого морского торгового порта Санкт-Петербурга. Но они находятся среди гор ржавого металлолома да и их еще надо перепрофилировать с грузовых перевозок на пассажирские. Но зампредседателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Марианна Орджоникидзе оптимистично заявляет, что главное - привлечь иностранцев в Петербург. Количество круизных туристов ежегодно увеличивается на 20%. В навигацию 2008 года Петербург посетили 400 тысяч иностранцев. А паромы все принадлежат к ледовому классу и способны работать круглогодично. Руководитель Северо-западного отделения российской Ассоциации турагентств Сергей Корнеев считает, что наступивший мировой кризис даже поможет привлечь в Россию дополнительных туристов. Специалисты подсчитали, что при распространении безвизового режима на 72 часа и для пассажиров паромов, в 2009-10 годах Петербург на паромах посетят дополнительно 1 млн иностранных туристов.