Несколько лет назад судовладельцы подписывали договоры о речных перевозках с Мостотрестом, причем всего на 11 месяцев. Не было уверенности, что на будущий год им опять разрешат проводить экскурсии на катерах. В 2004 году сотня лодок, катеров и яхт перекрыла Неву в районе Смольного. После вмешательства губернатора, регулировать речные перевозки и эксплуатацию причалов стал КУГИ. Договоры стали заключать на три года. Член Морского совета, Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов –Евгений Зубарев сообщил, что за это время до 2 млн увеличилось количество пассажиров маломерного флота.
Сейчас Правительство города направило в ЗАКС проект закона «О внутреннем водном транспорте Петербурга». Чиновники замечания речников проигнорировали. А водники требуют сохранить существующий порядок аренды набережных и причалов. Они ведь вложили деньги в их реконструкцию.
Как и во всем мире от государства требуется следить за безопасностью. Сейчас, вместо специальных, на реках города ставят автомобильные дорожные знаки. Требуется углублять фарватеры каналов. В прошлом году было построено 10 новых катеров. А в этом, из-за намерений власти заняться регулировкой самих перевозок, речники отказались от уже заказанных судов и. в результате, не построено ни одного. Если судовладельцы свернут свою деятельность, Петербург лишится одного из самых знаковых своих брендов—речных прогулочных трамвайчиков.