Сотрудники Эрмитажа говорят – такое приобретение бывает раз в сто лет. С 1914 года, когда в Эрмитаж была куплена «Мадонна Бенуа», музей больше не платил такую сумму за пополнение своих фондов. К счастью, самое блистательное собрание русского прикладного искусства за рубежом, «собрание Попова», на торгах не было распродано по частям. Эрмитаж приобрел коллекцию у нынешнего ее владельца целиком. Начало собранию положил русский кадровый офицер Александр Попов, который с 1919 года поселился в Париже, а в следующем году открыл антикварную торговлю и начал собирать среди русских эмигрантов произведения русского прикладного искусства. Ядром монументального и разнородного собрания был фарфор 18 века и акварели известных мастеров первой половины 19. Эти две коллекции и были приобретены без потерь. Начальник отдела новых поступлений Эрмитажа Виктор Файбесович рассказывает – коллекция очень ровная, но есть и поистине раритетные вещи: «Представлен прижизненный портрет Натальи Пушкиной, выполненный Владимиром Гау в 1944 году перед ее вторым замужеством. Что касается фарфора, то здесь много предметов императорского фарфорового завода «виноградовского периода», периода Елизаветы Петровны, периода становления русского фарфорового производства. Это бесценные вещи».
Представлен еще один уникальный немецкий сервиз 18 века, этот комплекс относится к предметам так называемой «Россики». Он был подарен Фридрихом Вторым Великим в 1778 будущему императору Павлу Первому, а тогда наследнику престола Великому князю Павлу Петровичу.