Выставка дает представление о последовательной смене художественных тенденций, о творческих союзах и поисках индивидуального стиля, о взаимном влиянии фотоискусства, литературы и кинематографа. Представлен постепенный переход от пиктореализма, живописной фотографии к документальным снимкам, современным экспериментам, художественным и концептуальным разработкам последнего времени. Древняя архитектура, новые города, городская и сельская среда – экспозиция представляет собой ретроспективный обзор пейзажного направления в искусстве. Самые ранние из представленных работ – фотографии послевоенного времени, самые поздние – фотографии мастеров, работающих уже в эпоху цифровых технологий. Но все фотоработы узнаваемы, они именно сделаны итальянскими мастерами – это очевидно, рассказывает куратор выставки Мария Панова: "Это удивительная любовь к своей стране, знание своих истоков, своей культуры, к которой они с удовольствием обращаются в своих работах, объединяет мастеров многих поколений".
Выставка ярко иллюстрирует тот оттенок лиризма, который придает итальянской фотографии неповторимое своеобразие и который звучит как лейтмотив всей выставки.