Причиной тяжелой ледовой обстановки на Балтике стали не морозы, а ветра - этой зимой преобладали ветра западной четверти. И, несмотря на потепление, более 60 грузовых судов все еще ждут проводки на подходе к Петербургу. Уже в который раз продлили аренду ледокола «Вайгач». Первоначально он должен был покинуть залив 10 марта, но аренду петербургский филиал Росморпорта продлил до 10 апреля. Кстати, стоимость аренды ледокола в сутки составляет 3 млн 300 тысяч рублей. Но без него не обойтись, говорит первый зам. капитана Морского порта «Санкт-Петербург» по безопасности мореплавания Михаил Харьюзов. Пока в штабе ледокольных операций идет круглосуточное несение вахты. Самое загруженное, на данный момент, Приморское направление. Там ледоколы работают непрерывно и постоянно выручают из ледового плена суда. Ситуация осложняется тем, что средний возраст ледоколов – более 30 лет, сейчас необходимо срочно строить новые суда, считает главный государственный инспектор контроля ледокольных операций администрации порта Олег Кудрявцев. Борьба с ледовой стихией будет идти еще как минимум две недели. А пока наши «кулибины» совместно с финнами разрабатывают проект нового треугольного ледокола, который будет эффективно бороться с ледовыми заторами, а в летнее время ликвидировать нефтеразливы.