Балтийский флот с момента основания и до 1950-х годов являлся самым крупным и боеспособным соединением военно-морских сил страны. По мере строительства океанского флота, утратил свое первостепенное значение, но и сегодня является основной учебной базой и «кузницей кадров» для ВМС России. Только за последние пять лет корабли БФ посетили 67 иностранных портов. В прошлом году в Средиземном море боевые задачи выполнял сторожевой корабль "Ярослав Мудрый". А сторожевик "Неустрашимый" защищал от пиратов морские коммуникации в Аденском заливе у африканского побережья. Но корабли стареют. В Кронштадте спущен флаг и снимают уникальное оборудование с судна-спасателя "Карпаты", способного поднимать со дна подводные лодки. Замены ему нет. Но в последнее время заказы на постройку боевых кораблей Минобороны размещает в странах НАТО. Это например вертолётоносцы типа Мистраль. Два построят во Франции. А в судостроительной программе России до 2020 года кораблей этого проекта не значится. Более того, уже обсуждается покупка и неатомных подводных лодок, на этот раз в Германии. За судьбу флота, причём не только Балтийского, переживает главный конструктор Петербургского ЦНИИ конструкционных материалов Валентин Слепнёв. И всё-таки в планах на ближайшие годы - поступление в состав Балтфлота свыше 10 надводных кораблей (фрегатов, корветов и тральщиков), до 80 самолетов и вертолетов, серьезное перевооружение произойдет и в береговых войсках БФ. А сейчас в учениях и морских походах личный состав кораблей и частей совершенствует свою боевую выучку. Так было и 310 лет назад, и сегодня, и, моряки надеются, впредь.