Конечно, удобно, когда магазины, кафе или нужные офисы расположены в шаговой доступности, но только не для жителей домов, где все эти объекты расположены. Зачастую шум, мусор, кондиционеры и вытяжные трубы вблизи окон жилых квартир, вибрации от работы оборудования - далеко не полный список неудобств, которые сопутствуют развитой инфраструктуре. И тогда жильцы начинают крестовый поход по различным инстанциям, чтобы хоть как-то улучшить условия своего проживания. Начальник юридического отдела жилищного комитета Петербурга Анатолий Ксензов рассказывает, что выбирать инстанцию для жалобы нужно в зависимости от нарушений: "Можно обратиться в Жилищную инстпекцию, Администрацию своего района, Роспотребнадзор, Жилищный комитет. Они обязаны среагировать, ведь есть соответсвующие статьи об административных правонарушениях и соответсвующие санкции".
Чаще всего граждане обращаются с жалобами в Роспотребнадзор. Но по новым законам эта организация, среагировав на жалобу, может провести экспертизы на объекте, правда, предварительно получив согласие прокуратуры. Если нарушения налицо, документы передаются в суд, говорит исполняющая обязанности начальника отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Петербургу Вероника Тыльческая: "Суд может только приостановить работу объекта-нарушителя. Максимальный срок - 90 дней. Зачастую предприниматели не выполняют постановления суда, не зарываются. Были случаи, что закрывшись, перерегистрируются под новым именем и продолжают работу на том же месте с теми же нарушениями".
Так что, если гражданин все-таки решился на борьбу за свое спокойствие и комфортное проживание, ему предстоит запастись терпением.