В почтовом коллапсе в Пулково виновата таможня. Ее инспектора не успевают досматривать посылки перед отправкой адресату заграницу. Проблемы возникли в Пулково еще месяц назад. Там был введен новый просторный и благоустроенный пункт для досмотра посылок и корреспонденции. Почтовое предприятие оснастило рабочие места таможенных инспекторов, закупило и установило необходимое специализированное оборудование для досмотра корреспонденции. После этого ведомство начало поэтапно и планового переводить в Пулково весь объем международных отправлений из старого пункта на Главпочтамте. Но таможня, несмотря на существовавшие ранее договоренности, к возросшему плановому потоку почты оказалась не готова. Подвёл человеческий фактор- инспекторов как было, так и осталось четверо. В результате задержки посылок на таможенном оформлении в Пулково превысили 10 дней. Накануне в ситуации на оперативном совещании разбирались представители почтового и таможенного ведомств. Последнее пообещало в течение недели досмотреть все остатки неоформленных посылок . Для этого число инспекторов в пункте пропуска почты будет увеличено в три раза - до 12 человек. При этом, пока сотрудники будут работать в авральном режиме, без выходных. Пока для снижения нагрузки на пулковский пункт Почта России решила перенаправлять поступающую из-за рубежа почту на обработку в другие места международного почтового обмена. Руководитель дирекции по организации производственных процессов "Почта России" Константин Якунин извинился за доставленные клиентам неудобства. В дальнейшем таможенная служба пообещала на постоянной основе закрепить за пулковским постом штат сотрудников, необходимый для обработки как минимум 1,5 тысяч отправлений в сутки и без задержек их досматривать. Недавно на официальном сайте "Почты России" заработал новый интерактивный сервис - "Общественная приемная". Пользователи могут пожаловаться на почтальонов и сотрудников почтовых отделений. Руководство ведомства хочет знать обо всех недочетах, которые допускаются в работе.