В восьмидесятые, когда наш город считался трамвайной столицей, по его улицам пролегало 500 километров трамвайных путей. Сейчас эта цифра сократилась вдвое. И общее количество вагонов уменьшилось: сейчас на линии ежедневно выходит 616 трамваев и 232 троллейбуса. Петербуржцы почувствовали это на себе – интервалы движения и время ожидания стали гораздо длиннее. Но этот вид транспорта до сих пор остается весьма востребованным, к тому же он экологически чистый. В Горэлектротрансе же говорят о том, что четкий график срывается из-за пробок – мнение замдиректора предприятия Елены Осинцевой. Помимо жалоб на несоблюдение интервала движения, у горожан есть претензии на вентилляцию в салонах. Особенно остро проблема встает летом и зимой, когда стоит либо очень жаркая погода, либо трещат морозы. Теперь при закупке вагонов обращают внимание на технические характеристики: кроме кондиционера в кабине водителя делают дополнительный воздухообмен за счет больших форточек и вентиляции, - говорит работник службы подвижного состава Горэлектротранса Артем Михайлов. Город отказываться от электротранспорта не собирается. Напротив, в Горэлектротрансе считают, что для эффективного его развития необходимо создавать выделенные полосы для движения общественного транспорта, в том числе трамвая, на всех проблемных участках города. Уже до конца этого года могут появиться новые выделенные трамвайные линии. Например, большой спрос на маршруты по Литейному проспекту, где пассажиропоток – примерно 20 тысяч человек в день. Обещают вернуть трамвай и на Садовую улицу. Как сообщили в Архитектурно-строительном госуниверситете, где разрабатывается проект, изолированные от автомобилей трамвайные пути на Садовой улице, а также от Финляндского вокзала до станции метро «Василеостровская» начнут функционировать уже в ноябре этого года.