Александринскому театру под руководством Валерия Фокина удается удерживать взятую высоту творческих достижений вне зависимости от юбилеев, поэтому 255- летие – скорее повод для внешних празднований. Внутри же театра идет кропотливая, повседневная работа. В этом году в программе шестого международного фестиваля Александринский выступление Бургтеатра из Австрии с постановкой романа Толстого «Война и мир», показ новой работы известного канадского балетмейстера Эдуарда Локка и балет труппы Анджелена Прельжокажа «Белоснежка». По словам Валерия Фокина, петербургскому зрителю будет интересен взгляд со стороны на русскую классику.
Событием в культурной жизни Петербурга можно назвать постановку пьесы Ибсена «Гедда Габлер» режиссером Камой Гинкасом на сцене Александринки. Гинкас и сегодня мучительно вспоминает те времена, когда в Ленинграде его спектакли запрещали и безжалостно редактировали. Поэтому сам факт, что известный режиссер согласился работать с актерами Александринского театра уже говорит о его внутренних переменах к театру и к городу в целом. В новом сезоне Валерий Фокин начнет репетиции «Игрока» Достоевского. А молодой режиссер Ирина Кучеренко поставит «Сон смешного человека». Запланированы гастроли Александринского театра в Вену и Варшаву со спектаклем «Гамлет». Изменения в законодательстве диктуют необходимость перемен и в театре. Однако не смотря на необходимость показывать большее количество спектаклей и как следствие, появление второго состава, есть спектакли, по словам Фокина, которые будут иметь только один состав актеров. И на качестве спектаклей внешние перемены не отразятся.