Петербургские конструкторы проектируют буровые установки, платформы и ледоколы для перспективных газовых месторождений. Причем, климатические и географические условия везде разные.
На Каспии платформы будут стоять фактически на болоте – море в районе разведки очень мелкое. А вот в Арктических водах, на Штокмановском месторождении глубины доходят до 400 метров. Плюс опасная ледовая обстановка. Конструкторы даже придумали специальную платформу, которая вращается вокруг своей оси. Ледовым полям будут подставляться самые прочные части корпуса. Первый газ по плану должен пойти в сторону континента, а это более 500 километров, через пять лет. А вот уже в конце этого года петербургские ученые хотят запатентовать новый ледокол. Эта уникальная конструкция. Судно может работать на Северном торговом пути. Эта трасса позволяет проводить транспорты из европейских портов России на Дальней Восток всего за 10 суток.
Переход через Суэцкий канал и Индийский океан занимают гораздо больше времени, рассказывает директор исследовательского института имени Крылова, академик Валентин Пашин. Подробности проекта пока держат в тайне. Скорее всего, у ледокола будет несимметричный корпус. Судно может работать на ядерном топливе. Однако, возможен и вариант дизель-электрической установки. Конструкторы надеются, что разработкой заинтересуется крупнейшие российские компании.