Запрет на использование ТУ-134 последовал после авиакатастрофы в Карелии, а на Ан-24 после крушения в Томской области, где Антей из-за возгорания двигателя совершил вынужденную посадку на реку Обь. Но если убрать эти типы самолётов сейчас, то их спешно придётся заменять на иностранные. Проще их капитально отремонтировать и продлить сроки эксплуатации. Есть и другая проблема: аэродромы постепенно забирают под строительство. В Ленобласти, например, закрыли аэропорт Ржевка. Большинство региональных аэродромов не оснащены современными приборами навигации, огнями интенсивного освещения, а кое-где нет даже бетонной взлётно-посадочной полосы. А ведь Ан-24 способен приземляться на любой грунт. У российских тушек двигатель вверху, а у массово закупаемых Боингов внизу, и американскому самолёту опасно садиться на неприспособленные площадки. Другая серьезная проблема - подготовка лётчиков. После исчезновения малой авиации—кузницы кадров пилотов, уровень подготовки резко ухудшился, - констатирует глава Петербургского отделения российской общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов Сергей Иванов.
Мы стоим на гране утраты национальной гражданской авиации. Вся надежда на новинки - Суперджет и Ан-140. Но их ещё надо доработать и запустить в серию. А для этого, видимо, все-таки придётся продлевать сроки эксплуатации ТУ-134 и Ан-24.