План мероприятий, сформированный городским и областным правительствами, включает проектирование и строительство второй кольцевой дороги в обход Петербурга, реконструкцию федеральной трассы «Скандинавия», организацию транспортно-пересадочных узлов и строительство станций метро на границе города и области, возведение 14 пешеходных мостов на железнодорожных ветках, в том числе по маршрутам движения поездов «Сапсан» и «Аллегро». Будет развиваться и скоростной легкорельсовый транспорт. Программа рассчитана до 2020 года. «Развитие инфраструктуры не успевает за ростом автомобильного парка и увеличением грузопотока, вследствие чего пропускная способность автодорог в Петербурге практически исчерпана», - отметил на заседании глава президентской администрации Сергей Нарышкин. Он обратил внимание на необходимость расширения магистралей, связывающих город с областью. Отчасти решить проблему может помочь КАД-2, которая должна стать радиально-дуговой магистралью, рассказал замминистра транспорта Николай Асаул.
Средства на этот проект, а также на проектирование и строительство хордовой трассы от автодороги «Нарва» до дороги в обход Красного Села и создание транспортной связи «Петербург-Всеволожск» от Ириновского проспекта пойдут из федерального, городского и областного бюджетов. 25 % инвестиций в проекты будут частными. В ближайшее время в Петербурге и Ленинградской области стартуют сразу несколько инфраструктурных проектов, о некоторых из них рассказал вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. На базе комитета по транзитно-транспортной политике будет создана рабочая группа, которая займется реализаций Программы. После Координационного совещания было подписано соглашение о разработке Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Петербурга и Ленинградской области.