Велосипед – самый экологичный вид транспорта, который способствует здоровому образу жизни горожан, избавляет от лишнего веса и вредных привычек. Необходимость создания велосипедной инфраструктуры в Петербурге обсуждалась сегодня представителями Международного Социально-экологического союза и Департамента транспорта города Хельсинки. С подробностями Александра Федорова.
В последнее время количество велосипедов на улицах Петербурга стремительно растет. Но необходимая инфраструктура у нас полностью отсутствует. Городские власти приводят массу причин препятствующих развитию велоспорту. Основная –это якобы отсутствие места для велодорожек, но этот аргумент не достаточно обоснован, существуют и широкие улицы и проспекты. А если упорядочить парковку автомобилей, то места для велосипедной езды будет предостаточно даже в центре. В Москве, например, такой закон уже принят в первом чтении. Он отменяет повсеместную бесплатную стоянку автомашин и сулит освободить пространство для строительства велодорожек, а так же создает финансовый стимул для использования велосипеда вместо автомобиля. И это возможно, потому что такой опыт уже существует в Финляндии, отметил начальник велосипедного отдела Департамента транспорта города Хельсинки Антеро Наскило.
Мировой опыт доказывает, что создание велоинфраструктуры возможно в любом регионе, если конечно, власти согласятся с идеей внедрения велосипеда как массового вида транспорта. Все европейские страны когда-либо сталкивались с этой проблемой, но непременно решали ее, используя общественный опыт. Первым шагом к созданию сети велодорожек в Петербурге могло бы стать создание участка международного веломаршрута Хельсинки-Петербург-Таллин, как части Европейской сети «Евровело».
Добавлю, что, велосипед как экологический вид транспорта не наносит вреда городу, к тому же на нем не запрещается ездить в пьяном виде, если, конечно, это не будет мешать окружающим.