Российский зритель мало знает канадское искусство. Это потому, что оно сосредоточено, в основном, в Канаде. Даже в Эрмитаже находятся всего две картины канадского художника Мориса. Попали они в музей потому, что он некоторое время жил во Франции. А поэтичный образ Канады заслуживает признания и российского зрителя. Том Томсон – выдающийся канадский художник, талант которого раскрылся в жанре пейзажа. Его стиль - соединение декоративных черт модерна (он учился дизайну и графике) с наследием постимпрессионизма, как европейского, так и американского. Этот синтез и породил индивидуальный стиль Тома Томсона. Убедительная верность натуре делает работы Томсона по-новому привлекательными для каждого следующего поколения. По словам куратора выставки с российской стороны, сотрудника Эрмитажа Александра Бабина, канадское искусство самобытно потому, что почти не испытало влияния европейского, оно не знало академической канонизированной школы. А Том Томсон интересен тем, что он искренен в своем искусстве. Он все время работает на натуре, на природе. Его волнует то, как человек сосуществует с природой, как природа охраняется человеком. Именно он один из первых открыл необыкновенный характер природы этой северной страны. И хотя его творческая карьера продолжалась всего шесть лет, он явился основоположником одного из направлений канадского искусства. Его последователи, прежде всего так называемая "группа семи", относилась к нему как к национальной святыне. Но он не успел стать полноправным членом этой группы. В возрасте 40 лет художника постигла трагическая смерть: он утонул в озере парка Алгонквин, работая на этюдах - лодка в которой он плыл, перевернулась. Вскоре после гибели Томсона в заповеднике, где он погиб, в память о нем была сложена каменная пирамида, на которой один из последователей мастера написал: «Он жил скромно, но в страстном единении с природой, и наконец, природа взяла его к себе».