13-10-2004 Cерии работ американской художницы Шейла Айшем, посвященные животному миру, космосу, мифологии представлены на выставке в Михайловском замке.
Художественная судьба Шейлы Айшем по- своему уникальна. Ее искусство, оставаясь в русле американской художественной традиции развивается в постоянном диалоге с другими, подчас весьма отдаленными друг от друга художественными культурами. Эта повышенная активность объясняется обстоятельствами жизни художницы-жена дипломата, большую часть жизни она провела за границей. Как художника ее знают во многих странах, в том числе и в России. В 2002 году выставка Айшем «космически-земные быки» проходила в Мраморном дворце. Однако внешние обстоятельства- только условия реализации тех качеств мироощущения художника, которые можно определить как феноменальный дар отзывчивости, особую энергетику возвращений в орбиты иных художественных культур. Отношения художницы с культурой стран, в которых ей довелось побывать никак нельзя назвать эпизодическими, это было глубокое погружение, затрагивающее и перестраивающее внутренний мир художника. Однако черпая многое в визуальном мире и в философии стран, где ей доводилось проводить многие годы, Айшем оставалась американским художником и возвращалась в американскую культуру. 7 июня 1972 года пожар в ее мастерской полностью уничтожил произведения, созданные за 15 лет. Айшем нашла в себе силы отнестись к этому событию, как природному явлению, которое ведет, как она писала, к обновлению. С России Айшем связывают особые обстоятельства. Впервые в СССр Шейла вместе со своим мужем, молодым дипломатом, приезжает в 1955 году. Предшествующее 5-лети, она провела в Берлине. Берлинский период дал многое в профессиональном развитии, а Москва сыграла свою роль в духовном становлении. Именно самостоятельное постижение русских реальностей помогло впоследствии на метафизическом уровне понять великих мастеров русского авангарда. Два года, проведенные 1950-х г. в России, подвигли художницу на создание русского цикла – она запечатлела пейзажи Москвы, Ленинграда и Ростова.
|
|
|
|