Российская общественность стала открывать для себя Корею в середине 19 века, когда после двух с половиной веков изоляции в страну смогли попасть первые русские путешественники. Кроме сугубо научного, интерес был и коммерческий: освоение Дальнего Востока, открытие порта Владивосток – стимулировали исследования. Большинство торговых путей пролегало мимо Кореи. Первым недостаток в информации восполнил Иван Крузенштерн, обогнув полуостров и составив первый атлас подробный атлас местности. С этого момента экспедиции сюда направлялись регулярно. Местности осматривали Николай Пржевальский, граф Путятин и еще целый ряд русских исследователей. И постепенно "терра инкогнита" предстала быть таковой. Рассказывает куратор выставки Мария Матвеева:
"С открытием границ и отходом к России Уссурийского края на эти территории началось активное переселение корейских крестьян. Начиная с 1864 года, всего за несколько лет сюда переместилось более десяти тысяч семей. Основные поселения были в Пасецком районе и селе Никольское. Несмотря на близкое соседство с русским населением, корейцы не торопились ассимилироваться и сумели сохранить свой быт и культуру в течение долгих лет".
Конец регулярным исследованиям положила русско-японская война. Накануне обстановку на корейском полуострове описывал российский географ Грум-Гржымайло. Последним из русских исследователей перед японской оккупацией Корею посетил Петр Шмидт. Он детально описал быт, жизненные устои и нравы корейцев. Его отчеты и уникальные фотографии сохранились в архиве Русского географического общества и составили существенную часть экспозиции.