30 лет назад художники, не признававшие официальную идеологию были приравнены к социально-опасным элементам общества. Им было отказано не только в возможности экспонировать свои произведения, но и в праве на профессиональный труд. Традиции знаменитого русского авангарда, изгнанного из страны после того, как единственным дозволенным в Советском Союзе искусством стал сформулированный Горьким «социалистический реализм», продолжали жить практически в подполье. Именно тогда и появилось название «нонконформисты», то есть противопоставившие себя официальному направлению советского искусства. И все же выставки состоялись. Первая - знаменитая бульдозерная в Москве, а затем и в Ленинграде - в ДК имени Газа. В то, что выставка состоится, не верилось ее организаторам, все очень нервничали. По словам участника выставки художника Глеба Богомолова, с собой принесли зубные щетки и белье, на случай, если будут "брать". Многие художники не выдерживали и сбегали, некоторые даже побросав свои работы. Через девять месяцев после выставки в ДК Газа, состоялась и другая - в ДК "Невский". Поэтому эти выставки, получившие невиданный резонанс в обществе, (туда стояли многокилометровые очереди) упоминаются как «газоневские». Под таким названием художники- участники той выставки, в том числе и эмигрировавшие, будут участвовать в фестивале независимого искусства, который пройдет в «Манеже» и будет посвящен именно событиям 30-летней давности. Фестиваль устраивает Пушкинская, 10, которая таким образом отмечает свой 15 летний юбилей. В пространстве "Манежа" решили совместить поколение художников- нонконформистов и современных мастеров, потому что существует прямая преемственность поколений, если не на генетическом уровне, то на духовном - точно.