Это совершенно новая музейная концепция. Эффект присутствия в одном из кишлаков Узбекистана достигается большим количеством фотографий и тем, что вещи, привезенные из экспедиции, активно использовались людьми еще полгода назад в быту. Первые арабы пришли в Центральную Азию еще в 7 веке нашей эры вместе с мусульманскими армиями. На рубеже 15-17 веков несколько арабских племен были переселены сюда из северного Афганистана. Арабы принесли с собой святые реликвии, в числе которых была и одна из древнейших рукописей Корана в мире. Местные мусульмане полагали, что это – первосписок Священного писания. Именно поиск этой рукописи привел ученых Музея Этнографии и Энтропологии в кишлак Джейнау. И оказалось, что живущие в кишлаке люди на протяжении нескольких веков сохраняли свою культуру, язык, традиции. Из этого удивления и родилась нынешняя выставка в Кунсткамере. Это попытка взглянуть на мир глазами жителей Джейнау, говорит заместитель директора Кунсткамеры Ефим Резван. По его словам, жители кишлака с трудом расставались со своими вещеми. Например, у одной из пожилых женщин этнографы выпросили кальян, сделанный из бутылки кока-колы.Отдали им и инструменты для обрезания.Есть на выставке расписание молитв, молитвенный коврик, есть ойна халта-своеобразный женский сейф. Там хранится зеркало, в которое молодые по окончании свадебного пира вместе глядятся. После чего зеркало навсегда убирается в этот мешок, и складывать туда свои вещи имеет право только женщина. Есть праздничная тюбетейка и фата невесты, есть парные: женский и мужской - кувшины, нонтак - инструмент для нанесения узора на лепешку. Так что перед зрителем проходит десять образов традиционной культуры узбекских арабов: Коран, мечеть-молитва, свадьба, ребенок, мужчина, женщина, хлеб, хлопок, ковер, глина.