На заседание ученого совета даже пригласили психиатра: для определения психической адекватности художника, в начале 19 века изобразившего на картине лестницу недалеко от Казанского собора. Напомним, эта картина вдохновила некоторых чиновников и коммерсантов на восстановление того, чего никогда не было. Скандал вокруг изменения центра города, зоны, охраняемой ЮНЕСКо, вспыхнул после того, как в набережную канала Грибоедова уже начали вбивать сваи. Жильцы соседних зданий забеспокоились: их дома и знаменитый Дом Зингера могли пойти трещинами. В качестве неоспоримого аргумента, что Петербургу этот спуск нужен, одна из турфирм, заинтересованная в прибыли, предъявила общественности картину художника Федора Алексеева, написанную в 1810-м году. На ней гранитные ступени есть. Так не самый известный художник стал знаменитостью. А врачи и историки выяснили, что в момент написания полотна художник страдал слабоумием, не выходил из дома и творил по памяти. Научный совет поставил точку в нашумевшем разбирательстве, постановив, что новый спуск на месте никогда не существовавшего Петербургу не нужен. Так завершилась дискуссия стоимостью в полмиллиона долларов (а именно столько требовалось вложить в строительство спуска).