В порту Санкт-Петербург сегодня открывается зимняя навигация, - в зимний период работы по проводке судов в порт Санкт-Петербург будут обеспечивать ледоколы петербургского филиала ФГУП «Росморпорт», находящиеся под оперативным управлением Штаба ледокольных операций.
Как и в предыдущие годы, основную работу по проводке судов в порт Санкт-Петербург будут выполнять ледоколы арктического класса «Ермак» и «Капитан Сорокин», им будут помогать портовые ледоколы «Семен Дежнев», «Иван Крузенштерн», «Капитан Зарубин» и «Мудьюг». В российские порты восточной части Финского залива ледокольное обеспечение будет осуществляться как ледоколами петербургского филиала ФГУП «Росморпорт», так и арендованными ледоколами. Так, движение танкеров в порту Приморск будет обеспечивать ледокол «Адмирал Макаров». В Выборгском заливе проводку в порты Выборг и Высоцк будут осуществлять ледоколы «Капитан Измайлов» и «Кару». В порт Усть-Луга проводку судов будет производить один из портовых ледоколов, также будет задействован ледокол Северо-Западного речного пароходства «Капитан Плахин».
Грузооборот порта в период зимней навигации составляет существенную часть годового грузооборота. Так, в зимнюю навигацию 2003–2004 года в порту Санкт-Петербург судооборот составил 4727 судов, а грузооборот - 16,7 миллионов тонн. В предстоящую зимнюю навигацию объем работы ледоколов увеличится, что обусловлено планируемым увеличением грузооборота портов Ленобласти. Порт Приморск к февралю 2005 года планирует выйти на уровень 53 миллионов тонн нефти в год, а открытый в этом году новый терминал по перевалке нефтепродуктов РПК «Высоцк Лукойл-П» обеспечит отгрузку нефтепродуктов около 1 миллиона тонн.