Петр Первый, основывая новую столицу решил сделать из нее Северную Венецию. Для этих целей на месте нынешних линий ВО стали рыть каналы, чтобы прямо с воды попасть в дом. Император умышленно не строил мосты. Бесплатно раздавал лодки в частные руки—приучал нацию к морю. Сейчас Исторический центр Петербурга расположен на 42 островах. Они омываются водами 90 рек, рукавов Невы и каналов. Год назад решили не просто возить туристов как попало, а организовать водные автобусные маршруты. Ремонт трех мостов: Певческого, Сенного и Староникольского перекрыл пути и оказалось вместо 5 всего три маршрута. Директор некоммерческого партнерства: »Городской водный автобус», Дмитрий Беленковский все равно считает первый год навигации удачным.
Из бюджета города было истрачено полмиллиона рублей на обоснование проекта и рекламу. Плату за аренду участков набережных и спусков брал МОСТОТРЕСТ. Теперь этот денежный поток перехватил КУГИ и цены взвинчивают. Начальник отдела экскурсионной деятельности городского туристско-информационного центра, Андрей Березкин, считает, что наоборот надо поощрить инициативу речников и оказать им поддержку хотя бы на этапе становления.
В первый год семь судов работало в режиме автобуса. В 2005 году их количество удвоится. А интервалы сократятся до получаса.