Ежегодно по Неве проходит до 6 тысяч судов. Летом, для их пропуска все мосты в черте города ночью разводятся. Современные технологии позволили создать первый неразводной вантовый мост без опор в акватории Невы. Ведь даже в опоры врезаются плавсредства, управляемые непутевыми судоводителями. Просвет между водой и пролетом моста 30 метров. Длина вантов в полтора раза превышает расстояние от Петербурга до Москвы. По случаю торжества на металлические пилоны водрузили флаги Петербурга и России. Таким образом их высота сравнялась с лидирующей городской доминантой - шпилем Петропавловского собора. Присутствующий на церемонии губернатор Ленинградской области, Валерий Сердюков, порадовался, что вантовый мост стал перемычкой между городом и областью - берега Невы в этом месте принадлежат разным субъектам федерации.
Президент России Владимир Путин, перерезал ленточку и на мост въехала испытательная колонна тяжелой техники. Мост выдержал.
Министр транспорта, Игорь Левитин, как штабной командир указкой показывал главе государства развернутые прямо на мосту карты - схемы дорожного строительства. По проекту, в 12 метрах от нынешнего, должен стоять его близнец - второй вантовый мост.
Если поступит распоряжение, строители обязуются построить вторую очередь переправы через Неву уже вдвое быстрее - всего за полтора года.