Ранее рекордным по дедвейту для Адмиралтейских верфей был танкер водоизмещением 62 тысячи тонн. Нынешний тендер на постройку уже 70-тысячника удалось выиграть у судостроителей Хорватии, Южной Кореи, Испании, Германии, Финляндии и России только благодаря кооперации с финскими конструкторами. Генеральный директор Адмиралтейских верфей Герой России Владимир Александров говорит, что только у финнов запатентованы винто-рулевые колонки, вращающиеся на 360 градусов. Это позволяет танкеру на чистой воде идти как обычное судно. А во льду двигаться кормой. При этом вообще нет традиционного руля в виде пера. Такой режим эксплуатации позволил на 30% снизить мощность энергетической установки.
Заказчик, генеральный директор СЕВМОРНЕФТЕГАЗА Иван Чернов считает, что строительство нефтепровода от Приразломного месторождения в 55 км от берега в условиях Северного Ледовитого океана нерентабельно. А два танкера челночными рейсами смогут вывозить добываемую нефть на чистую воду к Мурманску.
Заказчик обратился с просьбой сдать танкеры не как по графику в 2007 году, а пораньше. Ведь добыча нефти начнется уже в конце 2006 года.