Выставка очень объемная и трудоемкая, она потребовала от сотрудников многих музеев города, (в ее организации приняли участие более 10 музеев), огромной работы. Облик нынешнего Петербурга значительно отличается от облика начала 20 столетия. Многое разрушено, изменено и до 17 года. Но особенно много соборов и церквей исчезло с лица земли в период с 1930 по 60 годы. Сегодня утратилось представление о том, как выглядел церковный Петербург на протяжении 18, 19, 20 столетий, когда над городом сияли сотни церковных куполов и шпилей. Заместитель директора Русского музея Евгения Петрова говорит, что организаторы попытались дать представление о Петербурге, как о городе многоконфессиональном и представить материал комплексно, т.е. показать храмы и соборы изнутри и снаружи.
Эта выставка прежде всего художественная, хотя все произведения, которые здесь представлены, вписаны в определенную историко-культурную концепцию. Эта картина развития религиозного искусства, здесь раскрывается религиозная жизнь города, жизнь тех, кто городские храмы создавал. Для облегчения восприятия материала, он дан по эпохам правления того или иного императора. Почти все экспонаты зрители видят впервые. Это, например, вещи из разрушенных храмов, религиозная живопись Боровиковского, известного широкому зрителю, как художника сугубо светского. Здесь представлен Исаакиевский собор времен Брюллова и БрУни, комплексы произведений из барочных церквей времени царствования Елизаветы Петровны. Эта выставка требует и от зрителя не только времени, но и знания, внимания, культуры.