Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц
06-02-2025 Ленинградская область реформирует дорожную отрасль
В Ленинградской области продолжается реорганизация дорожной отрасли. Работа проходит в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» и должна завершиться к июню этого года. С подробностями Артем Сащенко.
Реорганизация дорожной отрасли в 47 регионе началась несколько лет назад. Основная цель - в том, чтобы создать работоспособный и эффективный орган для содержания, ремонта и строительства автомобильных дорог. Раньше было несколько разрозненных дорожных управлений в разных районах Ленобласти, которые объединили в одно большое предприятие. Строительство дорог теперь будет в ведении Дирекции дорожного строительства. В формировании программы ремонта, строительства и содержания магистралей будут участвовать 17 дорожно-строительных управлений во всех районах области. Они войдут в структуру Ленавтодора – государственного бюджетного учреждения, рассказал заместитель председателя правительства Ленинградской области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергей Харлашкин: “Самое главное - все строительные мощности будут обособлены в этом предприятии. Что это дает? Во-первых, мы уходим от зачастую избыточных конкурсных процедур. При возникновении необходимости ремонта в каком-то районе объявляли конкурс, масса дорожно-строительных предприятий выходила на этот конкурс. Конкуренция жесткая и, соответственно, демпинг цены. Плюс к этому слабая система контроля за этими предприятиями. Не всегда в конкурсных процедурах выигрывали достойные строители, нерадивые подрядчики попадались. Теперь же ответственность за все ремонтные программы и, самое главное, содержание дорог будут нести наши государственные бюджетные учреждения со своей системой контроля, финансирования, снабжения строительными материалами”. Если раньше каждое предприятие закупало ремонтные материалы где придется мелким оптом, то теперь закупка станет централизованной. На дорогах с малой загрузкой будут применять другую технологию укладки асфальта, плотностью чуть ниже. Таким малым щебнем планируется заместить грунтовые дороги. Кировский асфальтобетонный завод готов к поддержанию старых и строительству новых дорог в 47 регионе. На сегодня предприятие производит практически все марки материалов, которые применяются в дорожном строительстве. От реорганизации в областном Комитете по дорожному хозяйству ждут максимальной эффективности дорожно-строительных работ и содержания дорог. Полностью реорганизация должна завершиться к июню этого года.