10-06-2024
Строители приступили к одному из самых сложных этапов возведения Московско-Дунайской развязки
Сегодня начался монтаж пролётного строения для путепровода через Дунайский проспект. Он производился с помощью двух кранов высокой грузоподъёмности. За работами наблюдал Артем Сащенко.
Специальным тралом на стройплощадку на пересечении Дунайского проспекта и улицы Ленсовета привезли блоки по 60 тонн каждый. Всего на развязке уже смонтировали более 7 тысяч тонн металлоконструкций. Такой вес можно сравнить с грузовым товарным поездом в 80 вагонов, длина этого состава была бы почти 2 километра. Сейчас специалисты генподрядчика, производственного объединения “Возрождение”, переустраивают сети газоснабжения,
наружного водопровода, канализации, освещения, строят светофорные объекты. Начальник строительного управления филиала “Искусственные сооружения” генподрядчика Сергей Ветюгов рассказал о трудностях, с которыми сталкиваются строители во время работ по монтажу пролетных строений путепровода: “Для строителей уже весь процесс обкатан, все знакомо. Но есть небольшая сложность в том смысле, что монтаж несколькими кранами ведется. Процессом управляют с помощью раций и сигналов. 2 крановщика должны одновременно
поворачивать. Весь процесс синхронизируется. Это монтаж грубый. Потом все равно, когда балка установлена в проектное положение, вручную пододвигается с помощью домкратов. Выше, ниже. Подъем, установка, на самом деле, процесс недолгий. В течение 3-5 минут это все происходит. Дольше происходит сборка кранов. Потому, что они приезжают, собирается кран, на себя надевает по 70 тонн противовесов. Потом второй кран так же собирается. Соответственно, в обратную сторону все это разбирается. Сам процесс подготовки – это часа 1,5-2 только установка кранов”. Московско-Дунайская развязка – один из важных объектов, который после введения в строй разгрузит дорожную сеть на юге города и выведет транспорт на трассу М-10 «Россия». Сейчас на объекте уже выполнено устройство фундаментов тел опор основного хода, съездов и подпорных стен, смонтированы металлоконструкции пролетного строения. На финишной прямой - дорожные работы основного хода левого направления. Также на объекте идет строительство подземных переходов с лифтами для маломобильных граждан. Два подземных пешеходных перехода позволят развести пешеходный и транспортный потоки. Новые подземные переходы появятся на пересечениях Московского шоссе с улицами Ленсовета и Звездной. По Московскому шоссе ежедневно проезжают более 10 тысяч машин, а перейти его можно только по наземным регулируемым пешеходным переходам. Это замедляет скорость движения по трассе, а в тёмное время суток дорога становится менее безопасной. Достроить Московско-Дунайскую развязку должны к концу года. Общая протяженность нового участка вместе с путепроводом и подходами к нему составит почти полтора километра. Останется только возвести тротуары, велодорожку, а также установить остановочные павильоны.