Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц
16-07-2024 Внедрение биометрии в метро, оплата проезда по геолокации и расширение использования грузовых беспилотников
Эти и другие вопросы обсудили участники стратегической сессии "Цифровизация транспортной отрасли", которая состоялась в Троллейбусном парке № 1. О ближайших планах по использованию новых технологий на транспорте и пилотных проектах, которые будут реализованы в Петербурге, узнал Артем Сащенко.
Стратегия развития транспортной инфраструктуры Петербурга сейчас следует по пути цифровизации. Суть в том, чтобы сделать перемещение на транспорте быстрым, комфортным и безопасным. По словам заместителя министра транспорта России Дмитрия Баканова, цифровизация уже дала хорошие результаты: благодаря ей удалось сделать рынок прозрачным и избавиться от нелегальных перевозчиков. Сейчас на повестке дня программа внедрения биометрии в метрополитенах российских городов. Она должна быть реализована к сентябрю 2025 года. В Петербурге к пилотному проекту приступят уже с начала будущего года. Но позиция города состоит в том, что разовые поездки вряд ли будут массово оплачиваться “лицом”, реальнее использовать систему для верификации льготников. А уже этой осенью Петербург планирует начать тестирование системы оплаты проезда в общественном транспорте по геолокации. Кроме того, замминистра транспорта напомнил о грузовых беспилотных перевозках между Петербургом и Москвой, которые запустили в прошлом году. Сейчас таких беспилотных грузовиков 16, в следующем году ожидается 100. Параллельно решено расширить географию их использования на маршрут Петербург — Москва — Казань. Также замминистра транспорта Дмитрий Баканов рассказал о цифровой платформе по пассажирским перевозкам: “Пассажирская платформа будет состоять из четырех основных элементов: система управления льготами, создали портал субсидированных перевозок, который пока работает в авиационной отрасли. Сейчас уже в кассу авиакомпаний, чтобы субсидированный билет купить, не нужно ходить. За полгода работы портала продано 2,5 миллиона билетов. Дальше мы будем это стыковать с железнодорожным транспортом. Высший пилотаж — это состыковать с горэлектротранспортом. Вторая система – это система контроля межрегиональных перевозок. Третья система – это система мониторинга горэлектротранспорта. Очень важно, чтобы вовремя проводилась аналитика о том, в каком состоянии разные узлы и агрегаты данного транспортного средства находятся. И четвертая система – это цифровой профиль перевозчика. Инструмент, который нам позволит понять, кто и как на рынке работает”. Вице-губернатор Петербурга Вячеслав Казарин отметил, что перед транспортной отраслью города стоит серьезный вызов – это нехватка трудовых ресурсов. Найти квалифицированный персонал сложно, и решить эту проблему со временем поможет цифровизация и автоматизация процессов: “Самый дешевый способ решения этой задачи – это внедрение научной организации труда. Так называемых бережливых технологий. И здесь Горэлектротранс, который в этом году планирует стать федеральным образцом. Следующий элемент, который мы будем использовать – это искусственный интеллект. Этот проект находится под личным контролем президента Российской Федерации”. Сейчас в работе по цифровизации транспорта задействованы 22 ведомства. Стратегия рассчитана до 2030 года.