19-11-2024
Петербург является одним из лидеров в России по цифровизации на транспорте
Сейчас активно развиваются и различные цифровые сервисы для пассажиров. Сегодня специалисты рассказали, что «умные» технологии внедряются на всем новом подвижном составе общественного транспорта Петербурга. С подробностями Вячеслав Чуманов.
В Петербурге первыми в стране стали эксплуатировать серийные трамваи с элементами искусственного интеллекта - комплексом активной помощи водителю. Вагоны оснащены системой контроля состояния водителя: если водитель закрыл глаза, взял в руки телефон, либо продолжительное время не следит за дорожной ситуацией, система предупредит вагоновожатого звуковыми сигналами, а в случае отсутствия реакции со стороны водителя - самостоятельно плавно остановит вагон. Сейчас на маршрутах города курсируют 250 «умных» трамваев. В июле текущего года город стал площадкой для тестирования беспилотных трамваев. Все новые троллейбусы и электробусы имеют системы климат-контроля, оснащены системой видеонаблюдения; тревожной кнопкой для связи с диспетчером и автоматической системой обнаружения пожара. Присутствует аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС для мониторинга движения транспортного средства и контроля скорости. Применяются различные средства безналичной оплаты, рассказал зампред Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. «Наш общественный транспорт—это электронная система оплаты проезда. Сейчас успешно ведём тестирование т.н. «виртуального подорожника». Подорожник теперь находится в мобильном телефоне. Чтобы его пополнить не надо обращаться ни к организатору перевозок, ни в кассу метрополитена. А можно это сделать в онлайн режиме у себя в телефоне». На этой неделе в Петербургском метрополитене стартовал проект по тестированию оплаты проезда по биометрическим данным. Два первых турникета уже установлены на станциях «Гостиный двор» и «Площадь восстания», пояснил замначальника "Петербургского метрополитена" Вадим Арсеньев^ «У пассажира будет отсутствовать необходимость поиска платёжного средства. Не надо искать ни карту, ни мобильное приложение, ни обращаться в кассы или автоматы. Т.е. с момента занесения биометрических данных и их привязки к банковской карте, пассажир сможет без электронного носителя проходить через турникет в Петербургском метрополитене». В навигацию следующего года начнётся внедрение цифровой системы управления и на воде. «Умная» технология позволит в онлайн режиме контролировать соблюдение правил судоходства в акваториях Петербурга.