"РОССИЯ - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
 

НАВИГАТОР

ПРЯМОЙ ЭФИР 66,3 МГц





НОВОСТИ

Слушайте по первой программе городской и областной трансляционной сети, и на частоте УКВ 66,3 МГц

19-11-2024
"Твердыня пламенная". В Эрмитаже открылась масштабная выставка работ Николая Рериха

В Главном штабе Эрмитажа открылась выставка "Твердыня пламенная", приуроченная к 150-летию со дня рождения Николая Рериха. В составе масштабной экспозиции, повествующей о его творческом, научном и духовном пути, не только картины Николая Константиновича, но и уникальные произведения русской иконописи и тибетской живописи, предметы декоративно-прикладного искусства, памятники письменности, книги, документы, фотографии и вещи, связанные с жизнью и творчеством художника, философа, путешественника и общественного деятеля. Елена Медведева продолжит.

Выставка организована Эрмитажем совместно с Петербургским музеем-институтом семьи Рерихов и другими российскими музеями и культурными институциями. Исследователи творчества великого художника объединились, чтобы показать Николая Рериха как человека, впервые в мировой истории пришедшего к идее создания международного закона о защите культуры. Название выставки повторяет заголовок одного из известных сборников публицистики Николая Константиновича – "Твердыня пламенная". Книга впервые была издана в 1933 году, за несколько лет до подписания Пакта Рериха – первого в истории договора об охране культурного достояния. Одна из главных задач выставки – представить наследие художника и мыслителя через связь с ведущей идеей его деятельности - "Мир через Культуру", - отмечает куратор экспозиции, научный сотрудник Отдела Востока Эрмитажа Владимир Абинякин: "И для него это был огромный путь, который он преодолевал в течение всей своей жизни. Это мы взяли за основу. А дальше мы решили воспользоваться теми возможностями, которые есть в Эрмитаже. Поэтому мы могли показывать не только творчество Николая Константиновича, не только его книги, литературу, не только его тексты, связанные с идеями о сохранении культурного наследия, но мы могли показать все, чем он вдохновлялся. Потому что он не придумывал, он исследовал Древнюю Русь, Восток, он исследовал первобытное общество, он вел археологические раскопки и в одной из своих статьях писал, что это не должно быть чем-то мертвым, для него это всегда был источник вдохновения, для того, чтобы создавать что-то новое. Поэтому все эти произведения, так или иначе в образах попадали в его произведения. И мы можем показать именно материальные памятники, которыми он вдохновлялся. Например, здесь есть изображение древнерусской красавицы, которые вся в украшениях. И мы из наших археологических коллекций находим подлинные древнерусские памятники, которые мы показываем рядом с этими произведениями, буквально демонстрируя творческий метод Николая Константиновича. У нас есть картина "Священное подношение". Иконописного типа, но вдохновленная росписью из Оазиса Великого Шёлкового пути. Мы даже знаем, где он увидел. В одной из книг исследователя этих росписей он видит небольшой рисунок из одной из пещер. И он берет за основу эту композицию. Но мы можем показать еще и подлинные росписи. И более того, даже мы показываем оригинальные реликварии, которые он видел, которые есть у нас в собрании. То есть таким образом мы разворачиваем Мир Рериха, все, чем он жил, чем он вдохновлялся. Мы буквально овеществляем, все, что существует у него в образах. И через этот вот путь его поиска мы показываем его движение в сторону самой главной идеи – сохранения культурного наследия". Выставка охватывает творчество Николая Константиновича Рериха со времени его обучения в Императорской Академии художеств, до 1940-х годов. В первом зале представлены картины на сюжеты древности. Эти произведения сопровождаются уникальными археологическими находками. Во втором зале перед зрителем открывается мир Востока, играющий ключевую роль в творчестве Рериха. Зрителей встречают религиозные и философские книги, образцы буддийской иконы и пластики, памятники письменной культуры Востока. Важное место занимают живописные произведения художника. Особого внимания заслуживают гималайские этюды, созданные художником во время его Центрально-Азиатской экспедиции 1920-х годов. Размышлениям художника о будущем и необходимости защиты культуры посвящен третий зал. Многие работы были написаны во время Первой мировой и Великой Отечественной войн. Здесь представлены и некоторые материалы, связанные с историей создания Пакта Рериха. Один из центральных экспонатов выставки - Пермский иконостас, исполненный Рерихом в 1907 году для Успенского женского монастыря - выдающееся произведение русской религиозной живописи начала 20 века.

  Культура   Елена Медведева
Рубрика Корреспондент

Комментарии
Имя:
E-Mail:
Комментарий:
 
 

 

ПРЯМОЙ ЭФИР 99,0 FM

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ


20-11-2024
В Гатчине будут чествовать многодетных матерей

21 ноября в Гатчине пройдет праздник «Слава матери» для многодетных семей Ленинградской области, приуроченный ко Дню матери. Какие меры поддержки материнства предусмотрены в 47 регионе в рамках реализации национального проекта «Демография», расскажет Елена Серова.



20-11-2024
К восстановлению картины "Покорители космоса" Дейнеки приступил Русский музей

В Русском музее начинается реставрация монументального полотна Александра Дейнеки "Покорители космоса" из Луганского художественного музея. Увидеть, как работают специалисты, смогут все посетители корпуса Бенуа – у входа в зал № 86 установят стеклянную перегородку. Елена Медведева расскажет подробнее.



20-11-2024
Медики озабочены проблемой устойчивости к антибиотикам и предлагают пути ее решения

Минздрав готовит распоряжение, согласно которому врачи обязаны будут назначать пациентам прием антибиотиков, только исходя из клинической картины заболевания. Сейчас нередко такие препараты прописывают наугад, не исследовав бактериальных показателей. В результате, серьезной проблемой становится устойчивость, или резистентность к антибиотикам. Тему продолжит Ольга Кутас.



20-11-2024
В Музее обороны и блокады Ленинграда открылась выставка "Блокадный детский сад"

На экспозиции представлены подлинные предметы быта детских садов осаждённого города, посетители могут услышать дневниковые записи блокадных воспитателей. С подробностями Ольга Кутас.

ЭСМИ "Россия-Санкт-Петербург" (www.rtr.spb.ru). © 2001-2024, www.rtr.spb.ru (ртр.спб.ру). Регистрационный номер ФС 77-72201 от 24.01.2018 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Волков Виталий Юрьевич. Ответственный за содержание сайта -  Александрова Екатерина Анатольевна. Адрес электронной почты редакции ЭСМИ - webmaster@rtr.spb.ru. (812) 234-56-37. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК) и со ссылкой на сайт "www.rtr.spb.ru" (для интернет-проектов - с гиперссылкой). Для детей старше 16 лет.