20-03-2025
ГАИ подвела итоги операции "Электровелосипед" и приступает к операции "Курьер"
За пять дней в Петербурге зарегистрировано 9 ДТП с участием этого двухколесного транспорта, ранения различной степени тяжести в них получили 3 человека. С подробностями Ольга Добышева.
Полиция северной столицы всерьёз заинтересовалась сферой курьерской доставки товаров, в первую очередь, пристальное внимание правоохранителей привлекают сотрудники, которые передвигаются на электровелосипедах: их стремительно растущее количество существенно осложняет ситуацию на дорогах города. Масштабная профилактическая операция по контролю за передвижением доставщиков на электровелосипедах, которые буквально «летают» по мегаполису, показала, что такие курьеры провоцируют большое число аварий, рассказал заместитель начальника отдела Управления Госавтоинспекции по Петербургу и Ленобласти Павел Кузнецов. «Основная цель мероприятия заключается в сокращении количества ДТП с участием этого вида транспорта. Как правило, участниками подобных происшествий становятся курьеры сервисов доставки. Поэтому результаты операции будут учтены при проведении проверок деятельности указанных курьерских служб». По итогам рейда из полутора тысяч проверенных правоохранителями электровелосипедистов к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения привлекли почти тысячу. Подавляющее большинство из них оказались именно курьерами служб доставки, которые управляли «фирменными», брендированными электровелосипедами. А один из доставщиков даже стал фигурантом уголовного дела: он попытался дать взятку инспектору ДПС, который остановил его в Московском районе. Однако операция выявила пренебрежение не только правилами поведения на дороге. Подавляющее большинство тех, кого остановили инспекторы - иностранцы. При этом каждый пятый из них находится на территории России с нарушением миграционного законодательства, что даёт повод для другой проверки – уже работодателей курьеров. К ним у правоохранителей тоже есть вопросы, например, как гастарбайтеров принимают на работу и проводят санитарный контроль, учитывая, что большая часть сферы доставки связана с продуктами питания. Правоохранители продолжат подобные проверки. А для решения выявленных проблем понадобится комплексный подход: в том числе развитие необходимой транспортной инфраструктуры, работа над средствами фиксации нарушений и общение с работодателями курьеров-нелегалов.