26-03-2025
В РГПУ им.Герцена будут готовить медиапедагогов
Российский государственный педагогический университет имени Герцена готов стать площадкой для обучения медиапедагогов. Такое заявление было сделано на XV Петербургском международном образовательном форуме. Вопросы кибербезопасности и принципы работы с искусственным интеллектом обсудили участники I Всероссийской научно-практической конференции «Медиаобразование в России и мире: вызовы, технологии, практики». С подробностями Вячеслав Чуманов.
Задача медиапедагога будет состоять в том, чтобы научить школьников отличать, что сделано нейросетью, а что человеком. Это должно помочь развитию у учеников критического мышления. В современном мире появляется большое количество фейков, искажающих информацию. И многие из них создаются при помощи искусственного интеллекта, отметил директор петербургской «Академии талантов», победитель Всероссийского конкурса «Флагманы образования. Школа» Егор Киреев: «Задача школы сформировать набор компетенций в сфере медиаграмотности. Они включают не только умение создавать контент, но и умение работать с тем контентом, который создан другими. Умение правильно и спокойно реагировать на разные новости, информационное поле и умение ориентироваться в нём. Это базовая задача, которую может взять на себя любая школа и совершено разные педагоги». В рамках конференции наградили победителей конкурса «Медиапрофи». В этом году ему предшествовала программа «Творческая медиалаборатория» Герценовского университета. Школьники из Петербурга и Ленинградской области, готовясь к конкурсу, посещали мастер-классы ведущих экспертов в области медиаобразования. Большинство работ учащихся были посвящены темам семьи, образованию и сохранению традиций, рассказала Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области Татьяна Толстова: «Медиаобразование — это шаг вперёд. И школа, и вузы должны учить делать качественный продукт, понимать, что тебе дают нейросети и вообще контент. Самое главное —разбираться в потоке информации: что можно давать в обсуждение в информационную среду, а что лучше не надо. Пропагандировать лучше хорошее, чем плохое». Новую петербургскую инициативу о подготовке медиапедагогов поддержали и иностранные участники Образовательного форума: представители Казахстана, Узбекистана, Китая, Иордании и Египта.