Байкало-Амурская магистраль как знаковая стройка ХХ века (к 90-летию БАМа).
13 апреля 1932 года Постановлением ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР был дан старт сооружению Байкало-Амурской магистрали. Изыскания на трассе начались летом 1932 года. Дорога протяженностью более чем в 2000 км должна была быть построена в 3,5 года. Но в предвоенные годы осуществить задуманное не удалось. Разными темпами строительство дороги продолжалось в 1940-годы. Советские экономисты рассматривали строительство железной дороги, как основной элемент комплексного освоения Иркутской области, Бурятии, Забайкалья, Якутии, Амурской области и Хабаровского края. В условиях обострения международных отношений в 60-е годы ХХ века возросло и военно-стратегическое значение прокладки БАМ. В 1970-е годы БАМ становится Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. В настоящий момент начинается новый этап истории БАМа.
В передаче пойдет речь об истории, настоящем и будущем этой магистрали.
Участники: Шанцев Александр Александрович – Герой Социалистического труда, полковник в отставке, участник строительства Восточного участка БАМ в1975-1985 гг., председатель Комитета Героев Социалистического труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы Санкт-Петербурга и Ленинградской области; Иванов Анатолий Поликарпович – полковник в отставке, член-корр. РАЕН и АВИН, кандидат исторических наук, участник строительства БАМ в 1974-1989 гг., член Центрального штаба ЦК ВЛКСМ по сооружению БАМ в 1974-1978 гг.; Виктор Константинович Усачев – боец Всесоюзного комсомольско-молодежного отряда строителей БАМа им. XVII съезда ВЛКСМ.