Перечислять достоинства нового трамвая можно долго. Бесшумный ход, скорость до 80 км в час, откидная аппарель для въезда колясок. Светодиодное освещение и асинхронный двигатель позволяют экономить электричество. Система климатконтроля позволяет и зимой поддерживать комфортную температуру в салоне. Тут же первый электронный аппарат автоматической продажи разовых билетов. Но этот терминал пока несовершенен — не даёт сдачу. Поэтому для оплаты проезда установят уже привычные валидаторы. К сожалению, в прошлом году Петербургский трамвайный механический завод не выполнил горзаказ. В результате город не получил вообще ни одного состава. А сейчас петербуржцам предлагают испытать новые трёхсекционные трамваи на различных маршрутах, рассказал во время демонстрационного рейса и.о. директора «Горэлектротранса» Михаил Мочалов. Когда-то по количеству вагонов и протяжённости рельсовых путей Петербург был трамвайной столицей мира. Затем несколько раз менялись концепции развития городского наземного транспорта. В результате, с 1997 года трампарк сократился вдвое. При этом, из оставшихся трамваев 60% уже выработали свой ресурс. Сейчас, опираясь на европейский опыт, решено вновь реанимировать наземный рельсовый транспорт, но на более высоком техническом уровне, отметил глава Комитета по транспорту Станислав Попов.
Если поставки подвижного состава не сорвутся, то в будущем году трамваи-челноки выйдут на два регулярных маршрута: от Сенной до площади Репина и по Дальневосточному проспекту - от метро «Новочеркасская» до Народной улицы.