Эрмитажное собрание Дитриха - самое крупное за пределами Германии. Сотрудники музея тщательно готовили экспозицию, ведь это первая монографическая выставка, посвященная Дитриху, художнику, достигшему при жизни широчайшего признания не только в Германии, но и во всей Европе. Он был подражателем, эклектиком, но при этом блестящим мастером – тонким и глубоким, говорит научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Эрмитажа, куратор выставки Мария Гарлова: "Здесь наглядно видно, как не имитировал, как подражал, но это, как ни странно, очень нравилось публике и заказчикам. И его подражания мастерам-голландцам или старым французским художникам зачастую стоили дороже, чем оригиналы". Впервые представлен пейзаж, датированный 1731 годом. Эта работа только что приобретена Эрмитажем. На полотне, исполненном в стиле старых голландских мастеров, уже четко видно отношение Дитриха к жанру пейзажа. Здесь чувствуется индивидуальность художника, способного передать состояние природы. Впоследствии именно в пейзаже художник сделал свои самые значительные успехи, здесь он достиг настоящей свободы творчества. Представленные на выставке работы четко демонстрируют ту или иную художественную манеру или мастера, приемами которого пользовался Дитрих. И все же, его талант одержал верх и привел его к индивидуальной манере, даже в подражании. Не меньшей известностью, чем картины, пользовалась успехом графика художника. Собрание гравюр Дитриха включает большое число редких оттисков. Лучшие из них представлены на выставке.