Навигация-2012 в Петербурге началась на две с половиной недели позже запланированного срока. Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Евгений Зубарев отмечает: туристские суда все еще преследует призрак теплохода «Булгария». После прошлогодней катастрофы Российский Речной регистр принял решение проверить безопасность всех судов, находящихся на его учете: "Проверки затянулись, регистр не успевал справляться с ними, отсюда и задержка с вводом в эксплуатаци". Серьезную конкуренцию официальным перевозчикам создают перевозчики неофициальные. «Пираты» отнимают примерно двадцать процентов пассажиров, сетуют представители судоходных компаний. При этом безопасность во время прогулки на судне без лицензии никто гарантировать не может, напомнил начальник Управления водного транспорта Агентства внешнего транспорта Владимир Родионов: "Когда вы видите на борту судна буквы СЗ – это регистровое судно, у которого на 99% есть лицензия, а если буквы Р, РЛА – это не то." В плане объемов перевозок минувшую навигацию себе в актив может занести разве что скоростной флот. Из Петербурга в пригород и обратно «Метеоры» перевезли более шестисот тысяч туристов. Единственное, что не нравится пассажирам, - высокие цены на билеты. Впрочем, подчеркивают перевозчики, такая поездка –прежде всего аттракцион. А за удовольствие, считают бизнесмены, нужно платить.