27-09-2024
В Петербурге отмечают День воспитателя и всех работников дошкольного образования
Сегодня в России отмечают свой профессиональный праздник воспитатели детских садов и все работники дошкольного образования. В Петербурге 33 тысячи педагогов и 25 тысяч воспитателей дошкольных учреждений каждое утро встречают 253 тысячи малышей. Тему продолжит Вячеслав Чуманов.
Первый в России детский сад появился на берегах Невы в 1872 году. Воспитатели придумывали подвижные игры, дети занимались конструированием, и даже курс родиноведения тогда был обязательным. Сейчас в Петербурге насчитывается 1135 государственных и 48 негосударственных дошкольных учреждений. В этом году город готовится установить рекорд—будет введено 57 детских садов. Все они строятся по петербургскому стандарту, с бассейнами и соляными пещерами. А начиная с будущего года детские сады начнут оснащать учебным оборудованием, чтобы с раннего возраста приобщать малышей к изучению мира и даже знакомить их с основами кибернетики, рассказала завкафедрой дошкольной педагогики Российского педагогического университета имени Герцена Александра Гогоберидзе.
«А с другой стороны это такой маленький человек, который хочет бегать, прыгать на одной ножке. Он очень подвижный, не может долго усидеть на одном месте. С ним нужно так взаимодействовать, чтобы ему было понятно, интересно. И чтобы через 7 минут он не убежал от взрослого. В первую очередь педагог предлагает интересную деятельность, которая разворачивается не в виртуальном, а в реальном плане, то дошкольник выбирает именно реальную деятельность. Если ребёнок хочет с утра идти в детский сад, это значит, что в этом детском саду работают хорошие педагоги».
В прошлом году в Петербурге до 100 тысяч рублей увеличен размер премий ста лучшим воспитателям. С августа этого года на 16% подняли зарплату помощникам воспитателей. Их высокий профессионализм подтверждается и на федеральном уровне. Так Анна Большакова, воспитатель детского сада №11 Выборгского района в прошлом году стала призёром федерального конкурса «Воспитатель года России».
«Мы с детками работали над различными проектами. Это были спонтанно возникающие идеи. Например, откуда к нам пришёл кефир? Когда дети увидели в стакане кефир, стали задавать вопросы как он получился. Дети становятся исследователями. Сами, наблюдая за явлениями окружающего мира. В пространстве нашей группы появилась мастерская, творчество в которой безгранично. Для ребят всегда в свободном доступе природные бросовые материалы: ткани, лены, бумаги, глина, песок, лоскутки. Готовые работы дети могут располагать на полочках в мастерской или забирать домой. Я наделяю детей свободой выбора. Предлагаю им проявить любознательность. Стараюсь развивать их творческий потенциал, и, обязательно, умение работать в команде». В будущем году стартует адресная программа по благоустройству территорий в старых детских садах. Обновление игрового оборудования позволит увеличить физическую активность подрастающего поколения.