07-10-2024
Новый электробус вышел на маршрут № 128
В течение шести месяцев оценку транспортному средству дадут водители, технические специалисты и пассажиры. С подробностями Вячеслав Чуманов.
Городской электробус большого класса Asiastar c ночной зарядкой обладает запасом хода до 350 километров. Пассажировместимость - 83 человека. Транспортное средство обладает просторным и светлым салоном, низким полом, мультимедийными информационными системами, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, системами отопления и кондиционирования. Комфорт водителя обеспечивается регулируемым сидением на пневмоподвеске и эргономичным расположением органов управления. В сентябре этого года электробус успешно прошел первое испытание, преодолев более 800 км от Москвы до Петербурга с двумя зарядными сессиями. Вместе с первыми пассажирами удобство и комфорт нового вида электробуса оценил вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков: " «По зарядным станциям автобус адаптирован в полном объёме и позволяет заряжаться от существующей зарядной инфраструктуры, которая есть у "Пассажиравтотранса". А то, что касается остальных условий, то как раз тестовая эксплуатация покажет будут какие-либо замечания у водителей на улично-дорожной сети Петербурга. Мы рассчитываем, что автобус должен с учётом существующей ёмкости находящихся на борту батарей проходить необходимые 280км в любые погодные условия: и в жару, когда большой объём потребления электроэнергии у кондиционеров. И в условиях мороза больше потребляется энергии. Поэтому тот запас, который сейчас заявлен 350 км, позволит даже в морозы проехать номинальных 280 км". Отказ от двигателей внутреннего сгорания - общемировая тенденция. Это экономически целесообразно, поскольку их обслуживание обходится в три с половиной раза дешевле эксплуатации автобусов, работающих на дизельном топливе. Пять лет назад на городские маршруты вышли первые десять электробусов. Петербургские машины заряжаются ночью на территории автопарков, в отличие от Москвы, где используется подвижной состав с быстрой зарядкой на линии, технология, примененная в городе на Неве, позволяет использовать электробус без ограничений, как обычный автобус. Она не требует создания специальной инфраструктуры (зарядных станций) на улицах мегаполиса. Первый в Петербурге электробусный парк на 400 машин строится в производственной зоне "Ржевка".