26-02-2025
Вожатых для детских лагерей Петербурга и Ленобласти подготовит РГПУ им. Герцена
ВЕД. Герценовский университет подготовит вожатых для детских лагерей Петербурга и Ленобласти. Вопросам прохождения летней вожатской практики студентов и взаимодействию с администрациями детских оздоровительных учреждений было посвящено рабочее совещание, которое состоялось в ВУЗе. Подробности узнала Татьяна Кнежевич.
В этом году запросы на привлечение студентов в качестве вожатых поступили из 55 лагерей Северо-Запада. Там готовы предоставить вожатскую практику почти двум тысячам учащихся ВУЗов. Около половины из них направит Герценовский университет. В связи с этим, в высшем учебном заведении провели рабочее совещание, на котором кураторы педагогических летних практик и руководители детских оздоровительных лагерей обсудили вопросы подготовки студентов к вожатской работе. Ее основы учащиеся изучают в рамках дополнительных образовательных программ, которые разработаны в Герценовском университете, рассказала начальник Управления межрегионального управления в сфере образования Елена Спасская: «Первое, это на 3 курсе у наших студентов есть модуль в образовательной программе, который включат в себя основы вожатской деятельности. После наши третьекурсники выезжают в лагерь «Зеркальный». Это проект был разработан университетом совместно с Комитетом по образованию и в течение нескольких дней они отрабатывают практические навыки, работая с детьми в оздоровительных лагерях. Следующий момент, это деятельность наших педагогических отрядов, которые уже традиционно выезжают в лагеря Ленинградской области, каждый год к ним присоединяются новые студенты». В прошлом году Герценовский университет в оздоровительных лагерях Центра отдыха «Молодежный» создал еще и Академию вожатского мастерства, сообщила Елена Спасская: «Это мероприятия, которые проводят специалисты Центра отдыха «Молодежный» с нашими студентами. Они необходимы для того, чтобы компенсировать те возможные дефициты, которые у ребят к моменту практики могут быть еще не отработаны. Самое главное, чтобы было ясно представлено что такое «система детского отдыха», как трудоустроиться, конкретные контакты. Ну, и конечно, максимально приблизить территорию лагеря к ребятам для того, чтобы они могли осуществлять свой выбор целенаправленно и более мотивировано».
Доцент Института педагогики Елена Глубокова внесла предложения по улучшению подготовки вожатых. Среди них, методические выезды для предварительного знакомства с оздоровительным лагерем, совершенствование навыков работы с временным детским коллективом, а также сопровождение практикантов опытными наставниками и психологической службой ВУЗа. Генеральный директор детского творческого центра «Пионер» Светлана Петрова предложила чаще организовывать профильные смены по направлениям обучения студентов в университете. Это поможет будущим учителям математики, физики, химии, литературы и истории окончательно утвердиться в выборе педагогической профессии после окончания ВУЗа.