В походах он умеет ставить шалаши так, чтобы они не протекали. Он выбирает лучшие места для ночевок, у него есть свой метод срезки лапника. Он с одной спички на спор в любую погоду разжигает костер. Все эти навыки у известного сценографа, работавшего с Николаем Акимовым, Георгием Товстоноговым, а сегодня главного художника БДТ Эдуарда Кочергина – с детства. Об этом и о многом другом он рассказал в своей новой повести «Крещеные крестами. Записки на коленках», которую посвятил своей матери Брониславе Одынец. После ареста матери и отца, Эдуард попал в детприемник НКВД, где многому и научился. Кочергин считает, что и современным мальчишкам подобные навыки выживания пригодятся. На писательство его спровоцировали друзья, с которыми он делился своими воспоминаниями. По словам Эдуарда Кочергина, писать ему помогает и профессиональная зрительная память.
Первая книга Кочергина «Ангелова кукла» вышла четыре года назад. Его вторая повесть «Крещеные крестами» в последнем туре голосования «Национального бестселлера» опередила роман «Елтышевы» профессионального писателя Романа Сенчина и сборник рассказов «Люди в голом» петербургского филолога Андрея Аствацатурова.