Немецкий лайнер «Вильгельм Густлов» в конце войны использовался как плавбаза учебного дивизиона подводных лодок рейха. Получив приказ гросс-адмирала Деница следовать в Киль, переоборудованный и вооруженный корабль вышел в море. По данным шведских газет на его борту было более 3700 выпускников школы подводников и сто командиров подлодок, прошедших переподготовку для новейших немецких субмарин. А сами подводные лодки ждали экипажи в Киле в подводном положении, чтобы их не разбомбили. Как считает вице-адмирал, первый вице-президент Международной ассоциации ветеранов ВМФ и подводников, Василий Порошин, такое количество моряков позволяет сформировать 80 экипажей.
Как только подлодка «С-13» обнаружила «Густлова», она, неожиданно для противника, атаковала его со стороны берега. А через несколько дней в этом же походе советские моряки потопили еще один фашистский транспорт «Генерал фон Штойбен». На нем эвакуировались 3, 5 тысячи солдат вермахта. На западе некоторые историки упрекают Командира «С-13» Александра Маринеско, что вместе с военными были потоплены и гражданские немецкие беженцы. Дочь легендарного подводника, Татьяна Маринеско вспоминает высказывания отца об этом.
За самую крупную морскую победу в истории - потопление немецкого лайнера «Вильгельм Густлов» Александр Маринеско получил орден Красного Знамени. Но - на долгие годы он вообще был забыт. И лишь в 90 году, легендарному подводнику заслуженно было присвоено звание Героя Советского Союза.