Александровский, ныне Октябрьский электровагоноремонтный завод, основан в 1826 году. Здесь были построены первый русский пароход, подводная лодка и морской паром. Триада Аполлона на Александринском театре и Колесница Славы для арки Главного штаба также отлиты здесь. Но основной деятельностью предприятия стало строительство вагонов и паровозов. Теперь, столетие спустя, строительство вагонов возобновилось. Заявки на новую продукцию уже подали Москва, Киев. Но первый состав изготовлен по заказу Новосибирского метрополитена. Несмотря на кризис, созданы и 175 новых рабочих мест - отметила губернатор Петербурга - Валентина Матвиенко.
По требованию Новосибирского метрополитена, состав оснащен системой автоведения "Барс»" Внутренняя отделка выполнена не из горючего пластика, а из металла с порошковым напылением. Установлены антивандальные диваны. При строительстве использованы разработки собственного Конструкторского бюро - с гордостью поясняет гендиректор "Октябрьского электровагоноремонтного завода" - Борис Богатырев.
А в перспективе на петербургском предприятии намерены строить не только вагоны для метро, но и электрички, трамваи и даже рельсовые автобусы.