Какой сегодня должна быть школа? Какие функции она должна взять на себя? Что входит в понятие современного педагога? Соответствуют ли современные методы преподавания требованиям учеников? Эти и многие другие вопросы реформирования образования будут подниматься на конференции в университете имени Герцена, которая даст старт Году учителя. В ней примут участие не только региональные лидеры, руководители федеральных министерств, но и педагоги, учителя, которые станут главными докладчиками. Чтобы изменить ситуацию в школах, учителя должны иметь достойную зарплату и пенсию, считает ректор герценовского университета Геннадий Бордовский. А чтобы воспитывать полноценных граждан России, необходимо чтобы в школу пришли мужчины-педагоги, и не только по физкультуре и труду. Инновационные системы образования предполагают изменения не только в техническом оснащении школ, но и изменения самих методик преподавания, пересмотр устоявшихся понятий. Даже понятие дисциплины должно быть пересмотрено. Сидеть смирно и не разговаривать на уроке – уже не актуально, считает Геннадий Бордовский.
На сегодняшний день в Петербурге в различных образовательных учреждениях работают более миллиона трехсот тысяч педагогов. Из них учителя пенсионного возраста составляют треть, однако их на 10% меньше, чем молодых специалистов.
В Год учителя в Петербурге планируется построить 8 новых школ и отремонтировать 17 действующих.