Закрытие сезона в Театре оперы и балета Петербургской консерватории порадует любителей оперного жанра премьерой. На этот раз ректор консерватории Сергей Стадлер остановил свой выбор на «ТОске» Джакомо Пуччини - одном из самых репертуарных спектаклей мировой оперной сцены. Он считает ее гениальной оперой.
Петербургский режиссер Григорий Козлов, определяющий направление эстетических поисков современного театра, в тандеме со своим учеником режиссером Егором Чернышовым осуществил постановку спектакля. Безусловный интерес вызывают и молодые исполнители - лауреаты международных конкурсов - солистка Краснодарского музыкального театра Гюльнара Низамова, которой доверена заглавная партия, не знакома петербургским зрителям. А солист Екатеринбургского театра оперы и балета Владимир Чеберяк –(это Каварадосси) уже принимал участие в фестивале, на сцене консерватории. Партию Скарпиа исполняет Сергей Калинов, также артист из Екатеринбурга. Пуччини в течение многих лет вынашивал замысел «Тоски», вдохновившись драматическим спектаклем, который он впервые увидел в Милане в 1889 году со знаменитой Сарой Бернар в заглавной роли. Викторьен Сарду написал свою драму именно для этой трагической актрисы. Напряженная атмосфера пьесы, острота конфликта, драматизм переживаний героев отвечали стремлению композитора к яркой оперной выразительности. В Советском Союзе в первые годы после революции «Тоска» получила новое название «В борьбе за Коммуну». Либретто создали Виноградов и Спасский. Главной героиней стала русская революционерка Жанна Дмитриева. Её возлюбленным Арлен, коммунар, а соперником — Галифе, начальник версальских войск.