Чтобы транспорт не заезжал в центр города, а мог без пробок двигаться в объезд, на правом берегу уже строятся развязки на съезде с Сампсониевского и с Литейного мостов. Во время объезда первая остановка была сделана как раз на месте строительства второго тоннеля под Литейным мостом. В декабре, на месяц раньше срока, здесь откроется сквозное движение с Арсенальной на Пироговскую набережную. Для этого сейчас на 20 метров расширяется набережная Невы. А в районе Западного скоростного диаметра появится транспортная развязка по Приморскому шоссе. Иначе сквозное движение не организовать - считает Губернатор – Валентина Матвиенко.
На левом берегу Невы движение транспорта по построенному в будущем Орловскому тоннелю продолжится по Синопской набережной до Площади Александра Невского. Для прямого перехода с Синопской на набережную Обводного канала надо прорыть новый тоннель. Да и на набережных самого Обводного канала будут строить развязки. На улицах Добролюбова и Куйбышева, после исследования пассажиропотока, будет принято решение о ликвидации, или наоборот о реконструкции трамвайных путей. Концепцией предусматривается и возведение многоярусных паркингов. На выездном заседании была рассмотрена вся буферная зона исторического центра Петербурга. Магистральные улицы сквозного движения образуют кольцо и замыкаются, с южной стороны на ЗСД на набережной реки Екатерингофки, а северной на Приморском транспортном узле. Уже на будущий год город намерен полностью решить амбициозную задачу - открыть сквозное движение по набережным до Орловского тоннеля. При этом обещают, что автомобили будут двигаться со скоростью 80 км в час.