В Петербурге 1 книжный магазин приходится на 20 тысяч человек, а в небольшом, например, финском городе Турку 1 магазин - на 7 тысяч читателей. Усовершенствование технологий ведет к тому, что сейчас можно не выходя из дома получить доступ к большому количеству интернет-книг, оцифрованных изданий. Новые технологии наступают на пятки книжному рынку, и кто не услышит их шаги, считает председатель комитета по печати Юрий Зинчук, тот проиграет.
Библиотеки петербуржцы посещают мало. 80% посетителей – учащиеся, студенты, научные работники. Остальные – идут в магазин. Не только цена, но и большой ассортимент книг, как оказалось, затрудняет выбор покупателей. Наибольшим спросом пользуется художественная и досуговая литература. Последняя состоит из дешевого ширпотреба: изотерика, детективы, женские романы. Много проблем в Петербурге возникает с полиграфией. Не смотря на существующие 400 полиграфических изданий, к сожалению, печатать книги за рубежом по-прежнему дешевле, чем у себя: таможенные пошлины на ввоз бумаги превышают полное издание книги за границей на 30%. Крупные типографии оборудованы современной техникой, но они простаивают. Им выгоднее перебросить заказ другому издательству, чем вкладывать огромные деньги в запуск своего нового оборудования, для работы на котором надо еще обучить персонал. Как и во всем мире, в Петербурге упал спрос и на аудиокниги. Исследование показало, что российскому книжному рынку необходима помощь, которая позволит связать между собой читателя и издателя, откроет новые возможности продавцам, компетенция которых не всегда достаточна.