Самая известная в Петербурге организация, которая стоит на стороне всех «униженных и оскорбленных» - это Общество потребителей Петербурга и Ленобласти, куда ежегодно за помощью и справедливостью обращаются до пяти тысяч пострадавших. Половина жалоб приходится на торговлю, другая половина - на сферу услуг. И если в этих случаях порядок работы с гражданами уже налажен, то главной проблемой сегодня, по словам председателя общества Галины Козловской, является борьба с организациями-мошенниками.
Другая известная организация, борющаяся за права потребителей, Роспотребнадзор. За последние годы количество обращений к нему увеличилось в 8 раз. Он проводит плановые проверки, в ходе которых за прошлый год выявлено 3 600 нарушений, и в досудебном порядке пострадавшим возвращено 256 млнов рублей. Чтобы работа была действенней, считает замруководителя управления Роспотребнадзора Галина Волкова, должна быть принята региональная программа по защите прав потребителей.
Медицинские споры решает Третейский суд, который появился в Петербурге 2 года назад, а также на страховые компании возложен контроль за качеством медуслуг и защита прав пациентов. Телефон горячей линии Общества потребителей – 400 22 20. Общественной приемной Роспотребнадзора – 712 29 81. Не бойтесь отстаивать свои права.