05-11-2013
На Балтийском заводе заложили самый большой ледокол в мире
Сегодня на Балтийском заводе был заложен универсальный, самый большой и мощный в мире, атомный ледокол. Судно способно изменять осадку, что позволяет ему заходить в мелководные устья Енисея и Оби. Теперь российскому флоту будут подвластны все без исключения ледяные поля Арктики. С подробностями Вячеслав Чуманов.
Проект атомного ледокола разработан 4 года назад. Но только сейчас нашлись средства для начала его реализации. А новые мощные ледоколы стране нужны. В 2017 году по истечении срока службы будут выведены из эксплуатации два из четырёх действующих атомоходов. Специалисты подсчитали, что для нормальной эксплуатации Севморпути требуется как минимум три больших ледокола. Препятствием строительству подобных гигантов могло стать то, что в ходе обсуждения Концепции развития Объединённой судостроительной корпорации рассматривалась возможность переноса мощностей Балтийского завода с Васильевского острова на Серверную верфь. И только на прошлой неделе ОСК решило сохранить все существующие производства, сообщил президент корпорации Владимир Шмаков.
На универсальном ледоколе установят две новые атомные энергетические установки, втрое превышающие мощность атомоходов предыдущего поколения. Автоматика позволит почти вдвое сократить численность экипажа – до 75 человек. Судно сможет преодолевать самые прочные припайные льды толщиной около трёх метров, рассказал на церемонии закладки глава Росатомфлота Вячеслав Рукша.
Всего будет построено три универсальных атомных ледокола. Заложенный сейчас атомоход войдёт в состав Атомфлота в 2017 году; второй в 2018 и третий в 2020 году. К этому времени все старые ледоколы будут выведены из эксплуатации. А новые суда позволят преодолеть ледовую паузу при эксплуатации Севморпути. Срок службы перспективных атомоходов — 60 лет. Так что Россия ещё минимум полвека будет лидировать в освоении Арктики.