07-11-2013
На Сенной площади открылся вестибюль станции "Спасская"
В 15.00 вестибюль принял первых пассажиров. Теперь свой отдельный выход на Сенную площадь получила оранжевая ветка метрополитена. С подробностями Вячеслав Чуманов.
Первое, что бросается в глаза при входе в наземный вестибюль станции «Спасская», пять мозаичных панно с картинками из жизни Сенной площади 19 века. На них изображены храм «Спас-на-Сенной», рынок и его посетители – купцы, крестьяне и даже кумиры того времени, рассказывает народный художник России Александр Быстров. Четыре года «Спасская» работала без собственного выхода на поверхность, поскольку его должны были встроить в торговый комплекс, который пока так и не появился. В результате решили построить временный павильон. Наклонный ход к нему прорыли всего за два месяца. Специалисты Балтийского завода помогли реконструировать проходческий щит «Аврора». Это позволило ускорить строительство эскалаторного тоннеля в пять раз, отметил губернатор Георгий Полтавченко. Открытие здания метровокзала «Спасская» позволит приступить к реконструкции станции «Сенная площадь». Впоследствии оба этих вестибюля могут оказаться под крышей нового торгового центра. Впрочем, есть вариант,при котором вестибюль «Сенной» могут и вовсе упразднить. В таком случае его просто объединят со"Спасской"по аналогии с пересадочным узлом «Технологический институт 1 и 2». Георгий Полтавченко подчеркнул, что развитие метрополитена–задача номер один для города, поскольку альтернативы этому виду пассажирского транспорта нет ни сегодня, ни в ближайшем будущем. В Петербурге разработана программа строительства новых станций, рассчитанная до 2020 года. В 2015 году планируется открыть второй выход со станции «Спортивная». Завершается проектирование станции «Новокрестовская» и Красносельско-Калининской линии. В ближайшие 5 лет также будут построены продолжения Невско-Василеостровской, Фрунзенско-Приморской и Лахтинско-Правобережной линий.