20-11-2013
Кому отдать центр: пешеходам или автомобилям?
Пути решения транспортной проблемы в историческом центре обсуждали сегодня эксперты на заседании круглого стола в Комитете по экономической политике. Основные выводы таковы: приоритет нужно предоставить пешеходам и общественному транспорту, а для автомобилей создать сеть платных парковок. Кирилл Андреев расскажет подробнее.
Даже самые оптимистично настроенные эксперты транспортную ситуацию в центре Петербурга называют тяжелой. Средняя скорость движения в исторической части составляет всего десять километров в час. Тесно - из-за припаркованных автомобилей. Поэтому их количество предлагается регулировать экономически, то есть брать плату за парковку в центре. Стоянку на главных магистралях будут запрещать, а для кратковременного хранения авто приспособят второстепенные улицы. В этом случае на них ограничат скорость движения до сорока километров в час. Такие меры, считает гендиректор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян, позволят снизить количество машин на двадцать процентов: «Введение платности должно привести к полному переосмыслению схемы организации движения в исторической части. Таким образом мы создадим в центральной части города два типа улично-дорожной сети. Одна из них будет работать на движение, вторая – на кратковременную стоянку и остановку». Для автобусов и троллейбусов будут выделяться дополнительные полосы. На перекрестках предлагают установить видеокамеры, чтобы снимать тех, кто не предоставил преимущество движения общественному транспорту. А вот маршрутки с улично-дорожной сети должны исчезнуть, считает начальник отдела контроля Комитета по транспорту Константин Кочеров: «Ведется работа по реорганизации маршрутной сети и поэтапный уход от коммерческих маршрутов. Для того, чтобы создать одинаковые условия использования пассажирского транспорта, готовится предложение и его экономическое обоснование о переходе на единый тариф наземного пассажирского транспорта». И все-таки главным средством передвижения по центру пока, видимо, останется метро. В планах развития метрополитена – проектирование кольцевой линии и строительство станций «Театральная», «Знаменская», «Смольный» и «Суворовская».